Познавательная активность детей раннего возраста формируется в процессе предметной деятельности, которая является ведущей в этот период времени и основы для ознакомления с окружающим. Особую категорию составляют специальные предметы, стимулирующие познавательную активность - это дидактические игрушки.
Малыши группы кратковременного пребывания знакомятся с сенсорными эталонами на развивающих занятиях. Воспитатель Алина Ивановна с помощью дидактической игрушки обращает внимание на данные свойства предмета, а затем предлагает малышу выполнить ряд заданий на подбор (соотнесение, группировка, сортировка) игрушек по сходству или различию. В своей работе она использует и нетрадиционные игры и игрушки, как покупные, так и изготовленные ею самой и родителями.
Самая высокая оценка от детей – это их эмоции от полученного результата. Мы считаем, что успешность сенсорного воспитания в значительной степени зависит от того, как формируется процесс зрительного, слухового, осязаемого восприятия.