Одним из эффективных средств в развитии социальных чувств и эмоционального мира ребенка является проведение рефлексивных кругов. «Рефлексивный круг» – это технология, которая позволяет развивать речь дошкольников, мысли детей. Круг способствует совершенствованию речи, как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы.
Так с детьми старшего дошкольного возраста педагог-психолог Магина Н. Н. провела три вида рефлексивных кругов. «Мир моих фантазий» - помог детям раскрыться, высказать вслух свои желания, создать атмосферу доброжелательности, «Я и другие» - подтолкнул дошкольников выразить свое отношение друг к другу в более доброжелательных отношениях, что помогло сплочению группы, «Я и мои эмоции» - с помощью пиктограмм ребята учились рассказывать о своих чувствах, определять эмоции по схемам. В процессе работы в кругу происходил обмен опытом детей, выявились различные точки зрения, активизировался творческий потенциал ребенка.
Благодаря таким традициям вырабатывается навык осознания воспитанниками происходящего в группе. Дети учатся описывать свои чувства, переживания, мысли, анализировать и осознавать те качественные изменения, которые произошли с ними за последнее время, понимать эмоциональное состояние других людей. Развивается межличностное доверие, обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства и их оттенки.