Организация питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньше внимания необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения детей за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.

Вопросам организации питания, сервировке стола, культуре поведения была посвящена консультация для воспитателей "Культура еды", которая прошла в рамках педагогического процесса, в соответствии с планом старшего воспитателя. Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет этический смысл - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу.

Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребенка. Овладение культурой еды - нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо.

В ходе консультации были рассмотрены вопросы:

  1. Культура питания в детском саду,
  2. Правила сервировки стола;
  3. Формирование культурно-гигиенических навыков за столом;
  4. Формы привития культуры питания.

Такие консультации способствуют: созданию положительного отношения педагогов и детей к еде; своевременному формированию культурно - гигиенических навыков в соответствии с возрастом детей.