Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем в детском саду — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. Опыт — это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях.
В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей.
Особенно интересно детям экспериментировать с предметами неживой природы. Воспитатель старшей группы "Капитошка" Светлана Ивановна сегодня с ребятами отправились в небольшую лабораторию. Где дети узнали, что грязную воду можно очистить при помощи фильтрации, затем повели эксперимент с бумажными цветами. Ребята наблюдали за тем, как цветы с соприкосновением воды раскрывали свои бутоны. и был еще один увлекательный опыт с молоком воспитанники капнули капли гуаши и таким образом они выявили скрытые свойства молока. В результате дети приобрели определенный багаж знаний о воде. У них возник познавательный интерес к объектам природы, желание узнавать новое о свойствах вещей, активно исследовать их.
Творческое познание живой и неживой природы способствует формированию у детей представлений об основных закономерностях, которые происходят в природе. В результате у детей возникает потребность в новых самостоятельных наблюдениях.