- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 59828
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 45613
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 48933
В ДОУ проводиться семейный конкурс "Украсим нашу ёлочку" - положение о конкурсе
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 45390
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 114799
Копии благодарностей, благодарственных писем, сертификатов
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 113438
Копии сертификатов, вебинаров и дипломов
Новости группы "Почемучка"
9 марта - Безопасность на улице
2 марта - Осторожно сосульки!
9 февраля - Международный день стоматолога
28 октября - Международный день анимации – в библиотеке
5 сентября - Самый полезный витамин - «Мультвитамин»!
1 сентября- День Знаний
26 августа - С книжных страниц на большой экран
8 июля - День семьи, любви и верности
6 июля - Вся семья вместе - и душа на месте
6 июля- Экодесант «Кто с нами рядом живёт?»
27 июня . - Закаливание летом в детском саду
17 мая - Выставка плакатов «Природа в наших руках»
29 апреля . - Фестиваль «Мастерславль»
25 апреля - Мастер-класс «Праздничная открытка»
15 марта 2- Круглый стол «Исключить антибиотики из меню»
3 марта 2 - День картофеля
2 марта - Мама - труженица
17 февраля «Есть такая профессия - Родину защищать!»
16 февраля 2016 г. -Творческий клуб "Страну родную защищая..."
15 января 2016 г. - Познавательное занятие «Встречи в лесу»
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 121791
Советы воспитателя Купрановой Раисы Александровны
Новости группы "Капитошка"
18 марта 2016 г. - Забавные опыты
16 февраля - Творческий клуб "Страну родную защищая..."
9 февраля 2016 г. - Пожарная безопасность
15 января - Познавательное занятие «Встречи в лесу»
14 января - Акция «Покормите птиц зимой»
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 112041
Тарганова Зоя Васильевна
Копии сертификатов вебинаров и дипломов
Новости группы "Кукла"
1 ноября - Встреча юных читателей с индустрией анимационного кино «Волшебный экранчик»
3 октября 2016 г. - День пожилых
9 сентября 2016 г. - День красоты
1 сентября 2016 г. - День Знаний
26 августа 2016 г. - С книжных страниц на большой экран
16 августа 2016 г. - Акция «Детям о Чебоксарах»
4 августа 2016 г. - Город читает детям
4 августа 2016 г. - Фестиваль-конкурс по ЛЕГО – конструированию «Чебоксары – город моей мечты». Проект «Набережная города Чебоксары»
8 июля 2016 г. - День семьи, любви и верности
6 июля 2016 г. - Вся семья вместе - и душа на месте
27 июня 2016 г. - Закаливание летом в детском саду
9 июня 2016 г. - Детям знать положено правила дорожные
17 мая 2016 г. - Выставка плакатов «Природа в наших руках»
29 апреля 2016 г. - Фестиваль «Мастерславль»
29 апреля 2016 г. - Акция "Праздничная открытка"
28 апреля 2016 г. - Встреча с чувашским писателем
25 апреля 2016 г. - Мастер-класс «Праздничная открытка»
12 апреля 2016 г. - С днём космонавтики
8 апреля 2016 г. - Кто любит труд – того и люди чтут
24 марта 2016 г. - «Сказки на ночь»
15 марта 2016 г. - Наш друг - светофор
15 марта 2016 г. - Круглый стол «Исключить антибиотики из меню»
11 марта 2016 г. - Большие открытия маленьких ученых
3 марта 2016 г. - День картофеля
24 февраля 2016 г. - Творческая мастерская «Что за прелесть эти мухи»
17 февраля 2016 г. - «Есть такая профессия - Родину защищать!»
16 февраля 2016 г. - Творческий клуб "Страну родную защищая..."
15 января 2016 г. - Познавательное занятие «Встречи в лесу»
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 139105
Игнатьева Галина Николаевна
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 128829
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 118280
Новости музыкального руководителя:
Советы музыкального руководителя:
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 43330
Питание для любого живого организма - это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ, пластического материала. Правильное в количественном и качественном отношении питание - важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды, повышения иммунитета.
Недостаточное, избыточное и одностороннее питание ведёт к возникновению дистрофических состояний(гипо, паратрофия, ожирение, анемия, острые расстройства пищеварения), предрасполагает к инфекционным и другим болезням.
Любые дефекты питания в дошкольном возрасте могут напомнить о себе в более старших возрастных периодах.
1. Правильное питание определяется не только состоянием организма, но и «сожителями», т. е. бактериями, населяющими пищевой тракт.
У большинства числа детей в настоящее время можно обнаружить так называемые проявления раздражённого кишечника, при этом необходимая для правильного пищеварения флора замещена другими микроорганизмами.
Поэтому очень важно правильно кормить ребёнка, чтобы корректировать все отклонения в деятельности желудочно-кишечного тракта
2. Приток питательных веществ в организме происходит за счёт того, что организм извлекает их непосредственно из пищи, перерабатывает с помощью специальных пищевых добавок и кишечника, либо синтезирует сам. Поэтому очень важно знать примерные рекомендуемые наборы продуктов, так как не все пищевые вещества синтезируются в организме.
3. Очень важными компонентами пищи являются балластные вещества (пищевые волокна и клетчатка), они обязательно должны включаться в пищу. Растительные волокна нейтрализуют многие вредные вещества, поступающие в организм извне и вводят в него пектины - очень ценные вещества для обмена веществ.
Для обеспечения правильного питания необходимы следующие условия:
а) наличие в пище всех необходимых ингредиентов (белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины);
б) здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нём всех ферментов для правильной переработки этих пищевых веществ;
в) рациональный режим питания: это современная технология приготовления пищи (традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим особенностям ребёнка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня.
Такие продукты, как молоко, хлеб, сахар, масло, мясо надо использовать каждый день; рыба, яйца, сметана, творог могут использоваться не каждый день, но в течение недели ребёнок должен их получить 1-3 раза. Ребёнок не должен в один день получать по два мучных или крупяных блюда.
У каждого ребёнка свой аппетит, свой обмен веществ, свои вкусовые пристрастия, свой индивидуальный темп развития. Поэтому первое и главное правило для всех - никогда не кормить ребёнка насильно.
Источник белка - молочные продукты, мясо, яйца. Необходимо помнить, что не менее 60% белка в пище должно быть животного происхождения.
Не менее важны в пище жиры и углеводы, которые являются источником энергии для мышц, а также вводят в организм жирорастворимые витамины.
На работе мышц отрицательно сказывается и недостаток в пище витаминов и микроэлементов.
При дефиците витамина В мышцы плохо сокращаются, у ребёнка снижен тонус мышц (так называемый симптом «вялых плеч»), снижен тонус брюшных мышц, следовательно, нарушено дыхание.
Нарушает белковый обмен в мышцах и дефицит витамина С. При его недостатке мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина D ведёт к рахиту.
Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Дети, не страдающие различными отклонениями в развитии и поведении, могут получать всю пищу в обычной кулинарной обработке. Для улучшения вкуса пищи в качестве приправ можно добавлять свежую, консервированную или сухую зелень (петрушка, укроп, сельдерей), зелёный лук, чеснок, щавель, ревень и др. Из рациона целесообразно исключить лишь перец, острые приправы, пряности.
При отсутствии свежих фруктов и овощей можно использовать компоты, соки, фруктовые и овощные пюре.
Количество жидкости, которую ребёнок ежедневно получает, составляет примерно 80 мл на 1 кг массы тела с учётом жидкости, содержащейся в пище. В жаркое время года количество потребляемой жидкости увеличивается до 100-120 мл на 1 кг массы тела. Для питья детям следует давать воду комнатной температуры, кипячёную и несладкую.
Для сохранения питательной ценности продуктов, используемых в детском питании, необходимо строго соблюдать хорошо известные правила кулинарной обработки продуктов.
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 34875
Организация питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньше внимания необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения детей за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.
Вопросам организации питания, сервировке стола, культуре поведения была посвящена консультация для воспитателей "Культура еды", которая прошла в рамках педагогического процесса, в соответствии с планом старшего воспитателя. Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет этический смысл - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу.
Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребенка. Овладение культурой еды - нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо.
В ходе консультации были рассмотрены вопросы:
- Культура питания в детском саду,
- Правила сервировки стола;
- Формирование культурно-гигиенических навыков за столом;
- Формы привития культуры питания.
Такие консультации способствуют: созданию положительного отношения педагогов и детей к еде; своевременному формированию культурно - гигиенических навыков в соответствии с возрастом детей.
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 128979
Музыкальный зал
Групповые помещения
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 133559
Соответствие содержания территории стандарту благоустройства территории учреждений соцсферы
Ландшафтный дизайн
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 113508
2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 (от 05.05.2014) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
7. Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждений образования в области.
- организационные документы (планы, приказы, инструкции, памятки, методические рекомендации, справки, акты гостехнадзора и т.д.);
- сведения о технической укрепленности объекта (связь, освещение, наличие заборов и т.д.);
- сведения о численности охраны, их экипировке, обучении и о проводимых мероприятиях, связанных с профессиональной подготовкой;
- система взаимодействия с ОВД и другими службами, задействованными при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
2. Приказ о назначении ответственного лица за проведение мероприятий антитеррористической направленности.
3. План профилактических мероприятий по предупреждению, пресечению террористических акций.
4. Инструкции о действии персонала по недопущению на охраняемом объекте террористического акта.
5. Схема взаимодействия с ОВД и другими службами, задействованными при возникновении ЧС.
6. Информационные стенды.
№ |
Возникшая ситуация |
Действия сотрудника |
1 |
Выявлен посетитель с подозрительным поведением
|
В вежливой форме выяснить, к кому прибыл посетитель и с какой целью. Если человек не может ответить, грубит или пытается скрыться, сообщить на вахту, указав приметы посетителя.
В экстренных случаях, при угрозе применения, или применении посторонним силы или оружия,
сообщить по телефону 02, позвать на помощь. При невозможности позвонить – задействовать
кнопки системы пожарной сигнализации, связи в кабине лифта, привлечь к себе внимание криком, стуком, разбитием оконного стекла.
|
2 |
Обнаружен подозрительный предмет: пакет, коробка, сумка,
радиоустройство
|
Эвакуировать персонал и посетителей. Определить на вид размеры и вес предмета. Сообщить в приемную, на вахту и в органы МВД. Не прикасаться к предмету самому и не допускать к нему других. Подготовиться к эвакуации и не допускать нахождения людей вблизи помещения с опасным предметом.
|
3 |
Звонящий по телефону сообщает, что в здании заложено взрывное устройство
|
Определить, по возможности, серьезность намерений звонящего и постараться получить максимально возможную информацию о месте закладки, мощности ВУ, времени применения. Сообщить о звонке в приемную, на вахту и в органы МВД. Подготовиться к эвакуации из здания. С ее началом, действовать быстро, но обдуманно и расчетливо. Одеться по погоде, иметь при себе документы и ключи от помещения, но не закрывать его на ключ, для обеспечения свободного доступа пожарных, саперов, специалистов по спец.мероприятиям, следственным действиям и др.
|
4 |
Вооруженный человек объявил находящихся в помещении заложниками
|
Сохранять спокойствие, не оказывать сопротивления или противодействия требованиям террористов, не призывать открыто остальных заложников к неповиновению, не предлагать захватчикам своих советов и услуг, не допускать резких движений и высказываний, вызывающего поведения, избегать пристального разглядывания преступников. По возможности, не привлекая внимания, успокаивать потерявших самообладание или паникующих людей. Постараться в мягкой форме попросить разрешения на элементарные потребности: оказание помощи или более щадящих условий содержания для пострадавших, больных, детей, взывая к проявлению благородства и сострадания. Высказывать благодарность за проявление бандитами снисходительного отношения, уступок и исполнения просьб.
|
5 |
В соседнем кабинете или в непосредственной близости от здания произошел взрыв
|
Оценить ситуацию: степень разрушений, угрозу обрушений, пожара, задымления, полученные травмы. В случае необходимости, оказать экстренную доврачебную помощь. Определить возможность безопасного выхода из помещения. Принять все необходимые меры к скорейшей эвакуации и выносу раненых и пострадавших. При невозможности выбраться самостоятельно, периодически подавать сигналы о помощи голосом и стуком.
|
- ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территорию образовательного учреждения;
- пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств;
- проверить наличие схем эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверить на исправность систему сигнализации, аудио и видеозаписи;
- разработать план проведения антитеррористических мероприятий на 2018-2019 учебный год;
- откорректировать Паспорт антитеррористической защищенности, инструкции,
- обновить информационные стенды антитеррористической направленности и противопожарной безопасности, проверить на наличие телефонов экстренных служб спасения;
- обновить информацию на баннере «Безопасный детский сад»;
- провести дополнительные инструктажи с персоналом учреждения по порядку действий при возникновении угрозы или совершении террористических актов, при возникновении пожара;
- принять меры по оснащению и поддержанию в исправности систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации, звукового речевого оповещения, средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации с выводом на пульты централизованного наблюдения;
- усилить работу по технической укрепленности чердаков, подвалов, гаражей и иных вспомогательных помещений;
- проводить противопожарные инструктажи в части недопущения случаев временного отключения систем автоматической противопожарной защиты при проведении ремонтных работ.
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 119917
2. Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" c изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г.Раздел I. Общие положения. Права и обязанности участников дорожного движения.
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.05.2014). Статьи 25.1; 25.2; 25,6;.25,7.
4. Правила дорожного движения 2014 (ПДД 2014 года), глава 2; 4; 5.
5. Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767 "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции". С изменениями и дополнениями от: 04 октября 2010 г.(инструкция ГИБДД по сопровождению).
2. Приказы по образовательному учреждению «Об участии ДОУ в районных и городских конкурсах, акциях, мероприятиях».
3. Положения разных уровней о конкурсах по безопасности дорожного движения.
4. Совместной план работы ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и изучению ПДД.
5. План работы с родителями по пропаганде ПДД и профилактике ДТП.
Госавтоинспекция МВД ЧР
Министерство образования и молодёжной политики ЧР
Управление образования администрации г. Чебоксары
Центр развития дошкольного образования г. Чебоксары
Страница 8 из 9