История дидактических игр началось много веков назад. Создавались они первоначально народом. Люди заметили, что ребенок обучается всему лучше, когда он играет различными предметами. Поэтому большинство дидактических игр и по сей день отражают особенности национального характера: быт, природу, особенности труда и т. д. Для того чтобы дидактические игры несли в себе воспитательное и обучающее значение, обогащали социальный опыт ребенка игра должна вызывать у ребенка яркий эмоциональный отклик.
          В средней группе «Белоснежка» воспитатели познакомили детей со строением своего тела и какими способами нужно укреплять, сохранять здоровье, как для этого надо правильно питаться. Зная о том, что роль дидактической игры имеет огромное значение воспитатели вместе с детьми, изготовили дидактическую игру «Чем надо питаться чтобы…». Особенность данной игры заключалось в том, что ребенок сам ориентируясь на цвет подбирал те или иные продукты питания, с помощью которых он еще раз закреплял именно какие продукты необходимо употреблять для того чтобы были крепкими зубы, хорошо росли волосы, что полезно для глаз, что надо есть чтобы быстрее вырасти и конечно, что полезно есть чтобы стать умным.
         Таким образом, у детей через дидактическую игру можно формировать определенные знания, представления о значении продуктов питания для определенных частей тела.