Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка.
Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего
мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты,
наслаждаются этой красотой.
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и, чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одарённых, но и почти всех детей, т. е. увлекая ребёнка в сказочный мир искусства, взрослые, незаметно для него, развивают воображение и способности.
Воспитанники старшего дошкольного возраста группы «Любознайки» учились создавать свои шедевры с помощью нетрадиционных материалов – крупы. Рисование крупой (гречкой, рисом, перловкой, пшеном, горохом и фасолью) очень комфортно для художника, в отличие от соли и сахара, крупы не липнут так к руками, не растворяются. Поэтому рисунки крупой – довольно популярное и приятное занятие. Дошкольникам старшего возраста интересно работать с манкой получаются интересные картины и ночные и зимние пейзажи, а также для них очень увлекательна работа с трафаретами.
Во время работы в данной технике совершенствуется мелкая моторика рук, развивается творческое воображение.Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, и творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Именно эти техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Они помогают детям чувствовать себя свободными, раскрепоститься, ощутить незабываемые положительные эмоции, вселить уверенность в своих сила.